В современном информационном поле, которое составляют телевидение, радио, интернет, пресса - существует два вида информации: официальная и частная. Официальную представляют все государственные СМИ, частную - негосударственные.
Часто последние называют независимыми, но это не верно. Независимый - имеется в виду от официального мнения - на деле может быть очень даже зависимым. К примеру, российский телеканал "Дождь" считается независимым, да он и сам себя так называет, имея в виду, что он независим от офциальной российской позиции. На деле же этот канал зависим от официальныгого Запада, поскольку финансируется Евросоюзом. А кто платит, тот, как известно, и заказывает музыку. Евросоюз же вряд ли будет платить за действительно независимую от него точку зрения, но платит за распространение своей.
Вообще журналистику недаром называют второй древнейшей профессией, потому что ее девизом является - "Чего изволите за ваши деньги?"
Однако же нельзя считать всю информацию из официальных источников лживой. Иногда она совпадает с правдой, но при этом нужно всегда помнить, что она выражает интересы государственной политики, а вот последняя в свою очередь совпадают с правдой далеко не всегда.
К примеру, одно влиятельное государство хочет "завалить" другое государство (а борьба идет за экономические интересы, рынки сбыта, политическое влияние или военное превосходство) и начинает компанию дискредитации против соперника. В ход могут идти такие "аргументы", как отсутствие у него демократии, несоблюдение прав человека, отсутствие свободной прессы и пр., и читатель легко клюёт на это, не видя и не понимая корыстных мотивов такой травли или дискредитации. Другие страны - сателлиты этого влиятельного государства начинают ему подвывать, как волчата подвывают волку на луну. Так создаеся так называемое общественное мнение: слабые просто поддерживают позицию сильного. Должно быть понятно, как это всё может быть далеко от правды. Массовость далеко не всегда является синонимом истинности.
Вообще, по идее, самой близкой к правде должны быть неофициальные, независимые источники. И особенно те из них, кто не получает за информацию деньги (не делает из журналистики бизнеса). Зависимость от читателя, желание угодить ему, тоже вид несвободы. Такие источники выражают, как правило, свою точку зрения. Правда сам такой источник может быть под информационным или духовным воздействием чужих, в том числе и официальных источников. Сейчас многие СМИ или частные источники просто перепечатывают информацию из других источников.
Оптимальный из перечисленных вариантов информации, когда ее сообщает независимый первоисточник, то есть, очевидец событий, либо тот, кто хорошо знает тему. Но и в этом случае знание фактологии еще не гарантирует истиности ее освещения и правильных выводов.
Поэтому верить никому до конца нельзя. Информацию нужно проверять из других источников. Строго говоря, до конца верить нельзя даже самому себе. Безопасно верить можно только Господу Богу, поэтому необходимо все время переспрашивать у Него.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Секреты Божьей веры - Николай Погребняк И было время, и встали предо мной следующие вопросы:
1. Как жить верой, когда кажется, что мир рушится, и осталась одна только надежда - на справедливость Божью и милость Божью?
2. Почему жизнь по вере оказалась совсем не такой простой и мирной, как я думал, когда шел к Богу?
3. А может, такой трудной для души и должна быть у Божьего человека жизнь здесь, в этом царствии?
И был ответ Божий на эти вопросы, и в результате возникла серия (назовем их беседами): «Секреты Божьей веры».
Теология : Откровение Небесного освобождает от страха земного - Николай Погребняк Вы до хрипоты можете проповедовать: "Не бойся" — но если всё, что человек видит, это бедность, угроза войны и тому подобное, он останется при своём страхе. Но если Святой Дух откроет его сердцу, что Тот, Который за него, больше чем тот, который против него, его страх пройдёт.