Мы - не рабы, рабы - немы (Социальный протест в Израиле)
В этом году (уже прошедшем по еврейскому летосчислению) Израиль буквально взорвала волна социальных протестов. Началось с возмущения населения высокими ценами на молочные продукты, потом - больше: стали протестовать против высоких цен на жилье, на общую дороговизну жизни и против "свинского" капитализма, который способствовал обнищанию масс. Многотысячные демонстрации, организованные и собранные с помощью странички Фейсбука в интернете, выхлестнули на улицы и площади и заняли центральное место в СМИ. Как это обычно бывает, стихийный протест не предложил четкой программы (да и разве можно было ожидать этого от стихийной улицы), так что создавалось впечатление, что каждый протестует против чего-то своего. Правительство, отмалчивающееся первое время, уже не могло игнорировать этот протест далее и создало экономическую комиссию профессора Трахтенберга, призванную конкретизировать требования протестующих и выработать программу их осуществления. Недавно комиссия опубликовала свои выводы, которые, как и ожидалось, вызвали много несогласных среди участников протеста. Ведь комиссия ограничилась только экономическими требованиями (да и то, далеко не всеми), тогда как суть протеста была в ином - в констатации невозможности решения экономических проблем, не меняя при этом политической системы, сложившейся в Израиле и самого характера взаимоотношений между государством и обществом. Недаром, на одном из митингов в Тель-Авиве декларировалось, что на наших глазах рождается новый Израиль и новые израильтяне, которые уже не согласны с тем, чтобы их "доило" государство. В рождении нового сознания израильтянина, очевидно, и состоит главный успех этих социальных протестов. "Мы - не рабы, рабы - немы (в смысле - безгласны)" - вот квинтэссенция протеста. И раз общество уже не желает мириться с существующим положением, раз оно уже не безгласно, значит, происходит переход его в новое качественное состояние.
И речь идет, конечно, не просто о пересмотре налоговой политики и уменьшении цен, а о том, что власть имущие должны выполнять свою основную функцию - заботу и служение своему народу. А вот этого требования существующее правительство, как и любое другое правительство в рамках существующей политической системы решить не в состоянии.
И главная проблема здесь в том, что в Израиле сложилась своя парт номенклатура, заботящаяся исключительно о своем благосостоянии и благосостоянии небольшого слоя состоятельных людей. И которая под трещотку своих предвыборных программ и пафосных слов о заботе о народных нуждах, превращает каждые парламентские выборы в фарс, когда к власти приходят одни и те же люди, переходящие из партии в партию и тасующиеся как карты в колоде. И которые ничего не способны изменить в принципе. Не хотят и не могут (за исключением одиночных депутатов, вроде Марины Солодкиной, годами бьющейся головой о бюрократическую стену).
В этом обстоятельстве - причина крайней безответственности власти и существующего в стране положения вещей, против которого и возник народный протест.
Лично мне смешно слушать государственных лидеров, которые поначалу игнорировали протест, потом - всячески дискредитировали его, а затем - стали приписывать себе заслуги того, что они наконец-то взялись за решение социальных проблем.
- Господа, где же вы были раньше?..
Конечно, это только самое начало протеста. Ведь власть имущая элита сама в отставку не уйдет, как показали события (она, находясь внутри политической системы, даже не в состоянии оценить свое собственное положение в этой новой рождающейся реальности). И, конечно, она будет держаться за свое положение зубами.
Но всегда следует помнить библейскую мудрость, что молодое вино не вливают в ветхие мехи, потому что и мехи порвутся и вино вытечет.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.